Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у
детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому
многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и
как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за
город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех
родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском
саду.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в
детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для
ребенка ярким. Родителям, в свою очередь, следует не ограничивать своего малыша
в посещении различных факультативов и дополнительных занятий. Массу впечатлений
у детей оставляет посещение экскурсий в детском саду летом. Родителям следует
предоставить ребенку возможность посещать театры, музеи, парки и другие
интересные места со сверстниками. Это способствует расширению кругозора у
малыша и его развитию. Для ребенка необычайно полезно посещение зоопарка и
ботанического сада. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых
и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от
учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной,
она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для
укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок
окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный,
прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие
возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям
уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем
воздухе.
Основные занятия летом в детском саду:
- коллективные игры на свежем воздухе;
- активные и регулярные физические нагрузки;
- спортивные соревнования;
- ознакомление детей с окружающей их природой;
- чтение детской литературы.